Социологические исследования

Социологические исследования

 

30 декабря 2017 г. завершилась разработка программы социологического исследования (мониторинг и оценка социальных программ, внедрения эффективных социальных практик и технологий) специалистами Ставропольской региональной некоммерческой организацией «Лаборатория социологических исследований и общественных инициатив «ЛОГОС»

Анкета для обучающихся          Анкета для специалистов


В рамках разработки программы социологического исследования (мониторинг и оценка социальных программ, внедрения эффективных социальных практик и технологий) были разработаны два типа анкет по целевым группам проекта (обучающиеся образовательных организаций, студенты высших профессиональных организаций, специалисты (руководители) образовательных организаций, муниципальных органов власти и муниципальных организаций Ставропольского края), составлены планы-графики проведения социологических исследований, проинформированы основные участники проекта о реализации программ социологического исследования.


 

Сводные выходные данные социологического исследования в проекте «Центр общественной защиты «Содействие» (педагоги)

на 15.04.2018 г.

 

Таблица 1. Территория проведения опроса

 

Частота

%

Александровское

10

7

Георгиевск

11

7,7

Грачёвка

10

7

Изобильный

14

9,9

Кисловодск

12

8,5

Красногвардейское

10

7

Курсавка

8

5,6

Михайловск

11

7,7

Невинномысск

10

7

Нефтекумск

11

7,7

Пятигорск

10

7

Ставрополь

10

7

Степное

5

3,5

Эдиссия

10

7

Итого

142

100

 

Таблица 2. Распределение ответов респондентов на вопрос «На каком этапе в Вашей образовательной организации находится создание и/или развитие школьной службы примирения?»

 

Частота

%

Принятие администрацией школы решения о создании школьной службы примирения,

53

44,2

Информирование всех участников образовательного процесса

53

44,2

Отбор школьников (медиаторов-ровесников) и прохождение руководителем

17

14,2

Школьная служба создана, но пока не проводит восстановительные программы в образовательной организации;

20

16,7

Проведение от 2 до 4 восстановительных программ (медиация, «Круги сообщества») и супервизии

26

21,7

Проведение от 4 до 10 восстановительных программ (медиация, «Круги сообщества»);

4

3,3

Прохождение членами службы примирения супервизии проведенных ими восстановительных программ с медиаторами сторонних организаций;

2

1,7

Предоставление данных для всероссийского мониторинга деятельности служб примирения

4

3,3

Изучение куратором литературы по восстановительной медиации, службам примирения и восстановительному подходу;

8

6,7

Включение восстановительного подхода в воспитательную работу школы на систематической основе

16

13,3

 

Таблица 3. Распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы относитесь к ШСП, если она действует в Вашей школе?»

 

Частота

%

Я сам участвую в ее работе;

38

28,8

Я не участвую, но она действительно помогает в разрешении конфликтов

36

27,3

Слышал (-а), что она отчасти помогает разрешать конфликты в школе;

24

18,2

Она формально существует, но эффективности нет никакой или очень низкая;

2

1,5

Мне кажется, что ШСП в нашей школе существует только «на бумаге»;

4

3

Нельзя доверять детям самим разрешать конфликты в образовательной организации

19

14,4

Затрудняюсь ответить

9

6,8

 

Таблица 4. Распределение ответов респондентов на вопрос «Знаете ли Вы что такое медиация?»

 

Частота

%

. Это способ разрешения конфликтов при участии независимого посредника

64

46,4

Это оздоровительная практика, восстанавливающая благоприятное психическое состояние

34

24,6

Это деятельность человека, направленная на бесконфликтное существование

23

16,7

Это наказание виновного в разжигании конфликта

0

0

Не знаю;

13

9,4

Затрудняюсь ответить

4

2,9

 

Таблица 5. Распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы считаете, необходимо ли вмешательство администрации (директор школы, завуч) в разрешении «школьных» конфликтов?»

 

Частота

%

Да, необходимо

31

22,1

Администрация нужна, но некоторые ситуации можно решить и без неё

62

44,3

Вмешательство администрации необходимо только в самых крайних случаях

33

23,6

Все конфликты между учителями и учениками можно решить и без вмешательства администрации

9

6,4

Затрудняюсь ответить

5

3,6

 

Таблица 6. Распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы считаете, почему люди начинают употреблять наркотики?»

 

Частота

%

Любопытство

84

59,6

Влияние окружающих

78

55,3

Желание уйти от проблем

67

47,5

Депрессия

66

46,8

Желание казаться взрослым

62

44

Безделье, желание убить скуку

49

34,8

Одиночество

45

31,9

Недостаток любви и душевного тепла

37

26,2

Жажда приключений

33

23,4

Доступность наркотиков

29

20,6

Желание получить нереальное удовольствие

21

14,9

 

Таблица 7. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие формы профилактики наркомании, на Ваш взгляд, являются наиболее интересными для молодёжи?»

 

Частота

%

Встречи с «излечившимися» наркоманам

86

61,9

Брифинги и встречи со спортсменами, известными людьми, ведущими здоровый образ жизни

59

42,4

Мастер-классы, тренинги

57

41

Тематические беседы с сотрудниками правоохранительных органов, специалистами медицинских учреждений

45

32,4

Социальная реклама

37

26,6

Тематические ток-шоу

24

17,3

Круглые столы

22

15,8

Тематические лекции               

21

15,1

Социальный театр

16

11,5

Мульттерапия

15

10,8

 

Таблица 8. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какая зависимость, по Вашему мнению, труднее всего поддается лечению?»

 

Частота

%

Психическая

105

74,5

Физическая

13

9,2

Затрудняюсь ответить

23

16,3

 

Таблица 9. Распределение ответов респондентов на вопрос «Российским законодательством в административном порядке наказывается…?»

 

Частота

%

Сбыт наркотиков

98

70,5

Изготовление наркотических средств и психотропных веществ

84

60,4

Реклама и пропаганда наркотиков

77

55,4

Употребление наркотиков

49

35,3

Хищение или вымогательство наркотических средств

38

27,3

 

Таблица 10. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какого рода информация о наркотиках, наркомании и её последствиях Вам более всего интересна?»

 

Частота

%

О последствиях потребления психоактивных веществ, наркотиков

73

55,3

Об общей наркоситуации в стране, крае

59

44,7

Об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

56

42,4

О видах психоактивных веществ

30

22,7

Меня эта тема не интересует

22

16,7

О видах наркологического учёта

13

9,8

Об истории возникновения наркомании

7

5,3

 

Таблица 11. Распределение ответов респондентов на вопрос «Из каких источников Вы хотели бы получать данную информацию?»

 

Частота

%

От компетентных специалистов

96

73,8

Из специальной литературы

41

31,5

Из телевизионных телепередач

38

29,2

Из Интернета

38

29,2

От учителей в школе, гимназии, лицее, университете, колледже

30

23,1

От родителей

18

13,8

От друзей и знакомых

8

6,2

 

Таблица 12. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие из перечисленных знаний и умений Вы чаще всего используете в своей повседневной работе?»

 

Частота

%

Умение строить работу с учетом специфики школьного возраста

89

64,5

Умение учитывать индивидуальные особенности ребенка при работе в группе.

61

44,2

Умение направлять и организовывать самостоятельную деятельность учащихся

55

39,9

Умение работать с детьми разных возрастных групп, в том числе с детьми разного возраста.

48

 

Умение организовать сотрудничество учащихся

44

31,9

Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни несовершеннолетних,

38

27,5

Знание основ педагогической этики

35

25,4

Умение работать с особыми детьми, детьми группы риска.

34

24,6

Умение реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, социального педагога, участкового и др.) в работе с детьми

31

22,5

Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей

30

21,7

Освоение новых методов и методик в области социально-личностного развития учащегося.

29

21

Знание о возможностях применения и способность использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

18

13

Знание особенностей воспитания обучающихся в семье.

17

12,3

Владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга

14

10,1

Знание основных методов профилактической работы в различных направлениях жизнедеятельности обучающихся.

11

8

Освоение новых методов и методик в области физического развития учащегося.

7

5,1

Знание технологии деятельностного типа

7

5,1

 

Таблица 13. Распределение ответов респондентов на вопрос «Ощущаете ли Вы в своей повседневной работе нехватку знаний по каким-либо из нижеперечисленных направлений?»

 

Частота

%

Юриспруденция

87

63

Медицина

41

29,7

Оказание консультативной помощи, медиация

33

23,9

Психология

32

23,2

Основы документооборота и составления отчетности

18

13

Профилактическая антинаркотическая работа

18

13

Нехватки знаний не испытываю

12

8,7

Педагогика

7

5,1

 

Таблица 14. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие способы получения дополнительных знаний и умений с целью совершенствования профессиональной деятельности для Вас наиболее эффективны?»

 

Частота

%

Мастер-классы

73

51,8

Курсы повышения квалификации

66

46,8

Обмен полезной информацией с коллегами

64

45,4

Встречи с ведущими специалистами

60

42,6

Тематические семинары

50

35,5

Посещение профессиональных Интернет-сайтов

41

29,1

Участие в интерактивных тренингах и вебинарах

39

27,7

Чтение специализированных книг

28

19,9

Стажировки

24

17

Тематические лекции

17

12,1

Чтение специализированных газет и журналов

17

12,1

 

Таблица 15. Распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы считаете, какие направления антинаркотической профилактической работы наиболее актуальны и востребованы в Вашем образовательном учреждении на сегодняшний день?»

 

Частота

%

Антинаркотическое просвещение учащихся, лекции, беседы, дискуссии, «круглые столы» и т.д.

84

60,4

Проведение профилактических мероприятий-акций

75

54

Работа с родителями

70

50,4

Воспитательная работа

57

41

Психолого-медико-социальное сопровождение учащихся специалистами службы практической психологии в системе образования

52

37,4

Обучение здоровью – разработка и модификация образовательных программ

49

35,3

Раннее выявление и сопровождение детей группы риска наркотизации и злоупотребляющих ПАВ

44

31,7

Программы сохранения и укрепления здоровья, развития физкультуры и спорта

28

20,1

Развитие инфраструктуры и содержания дополнительного образования детей

24

17,3

Работа с педагогами по формированию установок здорового образа жизни, психологической компетентности в целом

19

13,7

 

Таблица 16. Распределение ответов респондентов на вопрос «Выделите ключевые, на Ваш взгляд, «школьные» факторы риска, влияющие на жизнь, здоровье и психологическое состояние учащихся»

 

Частота

%

Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей

94

69,6

Динамичность развития технического прогресса, распространения гаджетов и, как следствие, «виртуализации» коммуникаций

45

33,3

Интенсификация учебного процесса

40

29,6

Стрессовая педагогическая тактика

37

27,4

Провалы в существующей системе физического воспитания

30

22,2

Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

26

19,3

Ограничение функционала (деятельности) служб школьного медицинского контроля

23

17

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

20

14,8

Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса

15

11,1

Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья, предупреждения потребления психоактивных веществ и т.д.

9

6,7

 

Таблица 17. Распределение ответов респондентов на вопрос «Каким формам и методам антинаркотической профилактической работы Вы отдаёте предпочтение в своей деятельности и считаете их наиболее эффективными?»

 

Частота

%

Дискуссия

72

52,6

Наглядные пособия

47

34,3

Беседа, чтение

46

33,6

Ролевые игры

46

33,6

Лекция

45

32,8

Аудиовизуальные средства

45

32,8

Мозговой штурм

39

28,5

Фокус-группа

6

4,4

Обучение других

1

0,7

 

Таблица 18. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что такое, по Вашему мнению, «обязанность»?»

 

Частота

%

Круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности

74

52,5

Предписанная законом необходимость поведения

47

33,3

Требование, которое желательно выполнить

12

8,5

Возможность выбирать, как поступить

4

2,8

Затрудняюсь ответить

4

2,8

 

Таблица 19. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие требования Вы имеете право предъявлять продавцу в магазине, обнаружив недостатки в купленном товаре?»

 

Частота

%

Потребуете заменить купленный товар на товар той же марки (модели, артикула) или же на товар другой марки с перерасчетом покупной цены

87

63,5

Потребуете вернуть уплаченные деньги за некачественный товар

59

43,1

Вы имеете право предъявить любое из вышеперечисленных требований

35

25,5

Потребуете уменьшить цену за товар или устранить его недостатки за счет продавца

10

7,3

Потребуете возместить убытки, понесенные вследствие приобретения некачественного товара

7

5,1

 

Таблица 20. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что относится к дисциплинарным взысканиям?»

 

Частота

%

Выговор

102

73,4

Замечание

72

51,8

Строгий выговор     

62

44,6

Предупреждение

57

41

Штраф

36

25,9

Увольнение

18

12,9

Лишение премии     

15

10,8

 

Таблица 21. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что из перечисленного является финансовой пирамидой?»

 

Частота

%

Это все финансовые пирамиды

55

42,0

Это все МЛМ компании

26

19,8

«Амвей» (Amway)

23

17,6

«Гербалайф» (Herbalife)

13

9,9

«Интвей» (Intway World Corporation)

5

3,8

«Тенториум»

0

0

Затрудняюсь ответить

9

6,9

 

Таблица 22. Распределение ответов респондентов на вопрос «Вы берете в банке кредит в размере 100 тыс. руб. под 100% годовых, сроком на 3 года. По истечении этого срока Вы заплатите банку?»

 

Частота

%

400 тыс. руб.

69

50,4

300 тыс. руб.

40

29,2

200 тыс. руб.

8

5,8

100 тыс. руб.

5

3,6

Затрудняюсь ответить

15

10,9

 

Таблица 23. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что из перечисленного относится к пассивному доходу?»

 

Частота

%

Сдача имущества в аренду

41

30,4

Только 1, 2, 3

29

21,5

Только варианты 1 и 3

15

11,1

Вклад в банке менее 100 тысяч рублей

12

8,9

Все вышеперечисленное

10

7,4

Вклад в банке более 100 тысяч рублей

8

5,9

Повременная заработная плата

8

5,9

Затрудняюсь ответить

12

8,9

 

Таблица 24. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что из перечисленного относится к пассивному доходу?»

 

Частота

%

Да, при наступлении полной дееспособности – с 18 лет

88

64,2

Да, с 16 лет

27

19,7

Нет

14

10,2

Нет, он только может регистрировать бизнес на родителей

4

2,9

Затрудняюсь ответить

4

2,9

  

Сводные выходные данные социологического исследования в проекте «Центр общественной защиты «Содействие» (школьники)

на 15.04.2018 г.

 

Таблица 1. Территория проведения опроса

 

Частота

%

Александровское

51

7,2

Георгиевск

60

8,5

Грачёвка

53

7,5

Изобильный

54

7,6

Кисловодск

56

7,9

Красногвардейское

57

8,1

Курсавка

56

7,9

Михайловск

60

8,5

Невинномысск

45

6,4

Нефтекумск

51

7,2

Пятигорск

53

7,5

Ставрополь

50

7,1

Эдиссия

60

8,5

Итого

706

100

 

Таблица 2. Распределение ответов респондентов на вопрос «Кто в Вашей школе занимается разрешением конфликтов и правонарушениями несовершеннолетних?»

 

Частота

%

Классные руководители

404

59,2

Социальный педагог

312

45,7

Заместители директора (завучи)

277

40,6

Директор

262

38,4

Психолог

246

36

Школьная служба примирения

95

13,9

Конфликтная комиссия

48

7

 

Таблица 3. Распределение ответов респондентов на вопрос «Конфликты с кем-то из учеников в Вашей школе возникают чаще всего по поводу?»

 

Частота

%

Неадекватного поведения

421

61,7

Оскорбления личного достоинства

414

60,7

Отношения к учебе

152

22,3

Внешности, внешнего вида

152

22,3

Ухаживания, соперничества, ревности

116

17

Национальности

65

9,5

Разного социального положения (материальный достаток и статус родителей, жилищные условия)

46

6,7

 

Таблица 4. Распределение ответов респондентов на вопрос «При возникшей конфликтной ситуации (любой конфликт) Вы обычно обращаетесь за помощью к …»

 

Частота

%

Решаю проблему сам (-а)

472

68,4

Друзьям, знакомым

305

44,2

Родителям

261

37,8

Ни к кому не обращаюсь

143

20,7

Администрации школы  

46

6,7

Школьному психологу

41

5,9

 

Таблица 5. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что, по Вашему мнению, способствует снижению числа конфликтов (правонарушений) в школе?»

 

Частота

%

Профессионализм и авторитет педагогов образовательной организации

325

50,2

Благоприятный психологический климат

281

43,4

Высокий авторитет руководства образовательной организации

151

23,3

Наличие школьного самоуправления в образовательной организации

137

21,2

Тренинговые занятия по конфликтологии

107

16,5

Сплочённость и профессионализм родительского комитета

105

16,2

Участие в данной работе школьной службы примирения

102

15,8

 

Таблица 6. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что, по Вашему мнению, способствует снижению числа конфликтов (правонарушений) в школе?»

 

Частота

%

Совместный поиск решения с учётом интересов обеих сторон

473

68,4

Установление согласия с собеседником на основе взаимных уступок

399

57,7

Проявление доброжелательности и заботы к твоему собеседнику

219

31,6

Обращение к посреднику для разрешения конфликтной ситуации

135

19,5

Использование своей власти для принуждения собеседника принять твою сторону

64

9,2

 

Таблица 7. Распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы считаете, бывает ли конфликт конструктивным?»

 

Частота

%

Да

232

33,3

Нет

70

10

Иногда

385

55,2

Затрудняюсь ответить

10

1,4

 

Таблица 8. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что такое реалистический конфликт?»

 

Частота

%

Сложная ситуация в настоящее время

358

51,1

Реакция на несправедливость

197

28,1

Накопившиеся отрицательные эмоции

132

18,8

Затрудняюсь ответить

14

2

 

Таблица 9. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что является основой появления конфликта?»

 

Частота

%

Непонимание сложившейся ситуации

324

46,1

Наличие противоборствующих сторон

256

36,4

Негативный характер внешней среды

119

16,9

Затрудняюсь ответить

4

0,6

 

Таблица 10. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что является основой появления конфликта?»

 

Частота

%

На полученный конфликтоген идет ответ более сильным конфликтогеном

258

37,7

Поиск путей выхода из конфликта

246

36

Успешное разрешение конфликта

159

23,2

Затрудняюсь ответить

21

3,1

 

Таблица 11. Распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы считаете, почему люди начинают употреблять наркотики?»

 

Частота

%

Любопытство

393

56,5

Депрессия

355

51,1

Желание уйти от проблем

351

50,5

Влияние окружающих

341

49,1

Желание получить нереальное удовольствие

286

41,2

Одиночество

241

34,7

Желание казаться взрослым

199

28,6

Безделье, желание убить скуку

164

23,6

Жажда приключений

134

19,3

Недостаток любви и душевного тепла

133

19,1

Доступность наркотиков

115

16,5

 

Таблица 12. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие формы профилактики наркомании, на Ваш взгляд, наиболее интересны для молодёжи?»

 

Частота

%

Встречи с «излечившимися» наркоманами

366

54,9

Брифинги и встречи со спортсменами, известными людьми, ведущими здоровый образ жизни

322

48,3

Мастер-классы, тренинги

178

26,7

Тематические беседы с сотрудниками правоохранительных органов, специалистами медицинских учреждений

167

25

Тематические лекции

146

21,9

Социальная реклама (плакаты, газеты, листовки, ролики, передачи)

95

14,2

Мульттерапия

86

12,9

Круглые столы

76

11,4

Тематические ток-шоу

61

9,1

Социальный театр

53

7,9

 

Таблица 13. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какая зависимость, по Вашему мнению, труднее всего поддается лечению?»

 

Частота

%

Психическая

547

77,6

Физическая

56

7,9

Затрудняюсь ответить

102

14,5

 

Таблица 14. Распределение ответов респондентов на вопрос «Российским законодательством в административном порядке наказывается»

 

Частота

%

Изготовление наркотических средств и психотропных веществ

368

55,4

Реклама и пропаганда наркотиков

294

44,3

Сбыт наркотиков

220

33,1

Употребление наркотиков

209

31,5

Хищение или вымогательство наркотических средств

100

15,1

 

Таблица 15. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какого рода информация о наркотиках, наркомании и её последствиях Вам наиболее интересна»

 

Частота

%

Меня эта тема не интересует

395

57,9

О последствиях потребления психоактивных веществ, наркотиков

206

30,2

Об истории возникновения наркомании

162

23,8

О видах психоактивных веществ

137

20,1

Об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

107

15,7

Об общей наркоситуации в стране, крае

107

15,7

О видах наркологического учёта

54

7,9

 

Таблица 16. Распределение ответов респондентов на вопрос «Из каких источников Вы хотели бы получать данную информацию?»

 

Частота

%

От учителей в школе, гимназии, лицее, университете, колледже

295

46,2

От родителей

251

39,3

Из Интернета (на специальных сайтах, в социальных сетях)

218

34,2

От компетентных специалистов

201

31,5

Из телевизионных телепередач

152

23,8

От друзей и знакомых

132

20,7

Из специальной литературы

85

13,3

 

Таблица 17. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что такое, по Вашему мнению, «обязанность»?»

 

Частота

%

Круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности

298

42,6

Требование, которое желательно выполнить

221

31,6

Предписанная законом необходимость поведения

149

21,3

Возможность выбирать, как поступить

19

2,7

Затрудняюсь ответить

13

1,9

 

Таблица 18. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие требования Вы имеете право предъявлять продавцу в магазине, обнаружив недостатки в купленном товаре?»

 

Частота

%

Потребуете заменить купленный товар на товар той же марки (модели, артикула) или же на товар другой марки с перерасчетом покупной цены

333

48,3

Потребуете вернуть уплаченные деньги за некачественный товар

312

45,3

Вы имеете право предъявить любое из вышеперечисленных требований

156

22,6

Потребуете возместить убытки, понесенные вследствие приобретения некачественного товара

105

15,2

Потребуете уменьшить цену за товар или устранить его недостатки за счет продавца

64

9,3

 

Таблица 19. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что относится к дисциплинарным взысканиям?»

 

Частота

%

Замечание

340

50,4

Выговор

310

46

Предупреждение

307

45,5

Штраф

256

38

Строгий выговор                  

165

24,5

Лишение премии

112

16,6

Увольнение

62

9,2

 

Таблица 20. Распределение ответов респондентов на вопрос «Когда нарушаются твои права, ты…»

 

Частота

%

Отстаиваешь свои права

483

69,6

Обращаешься к родителям

199

28,7

Обеспокоен (-а)

107

15,4

Обращаешься в государственные органы

97

14

Пытаешься найти способ защиты прав в Интернете

80

11,5

Обращаешься к учителю, социальному педагогу

78

11,2

Пытаешься найти способ защиты прав в учебниках

28

4

 

Таблица 21. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что из перечисленного является финансовой пирамидой?»

 

Частота

%

Это все финансовые пирамиды

183

31,4

«Интвей» (Intway World Corporation)

123

21,1

Это все МЛМ компании

104

17,8

«Амвей» (Amway)

103

17,7

«Гербалайф» (Herbalife)

59

10,1

«Тенториум»

49

8,4

 

Таблица 22. Распределение ответов респондентов на вопрос «Вы берете в банке кредит в размере 100 тыс. руб. под 100 годовых, сроком на 3 года. По истечении этого срока Вы заплатите банку…?»

 

Частота

%

300 тыс. руб

337

48,7

400 тыс. руб

144

20,8

200 тыс. руб

99

14,3

100 тыс. руб

90

13,0

Затрудняюсь ответить

22

3,2

 

Таблица 23. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что из перечисленного относится к пассивному доходу?»

 

Частота

%

Сдача имущества в аренду

238

36,3

Только 1, 2, 3

152

23,2

Только варианты 1 и 3

114

17,4

Вклад в банке более 100 тысяч рублей

98

14,9

Вклад в банке менее 100 тысяч рублей

89

13,6

Повременная заработная плата

83

12,7

Все вышеперечисленное

27

4,1

 

Таблица 24. Распределение ответов респондентов на вопрос «Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью?»

 

Частота

%

Да, при наступлении полной дееспособности – с 18 лет

412

58,7

Да, с 16 лет

193

27,5

Нет

55

7,8

Нет, он только может регистрировать бизнес на родителей

28

4

Затрудняюсь ответить

14

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 19.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»