Результаты социологических исследований

Социологические исследования

 

30 декабря 2017 г. завершилась разработка программы социологического исследования (мониторинг и оценка социальных программ, внедрения эффективных социальных практик и технологий) специалистами Ставропольской региональной некоммерческой организацией «Лаборатория социологических исследований и общественных инициатив «ЛОГОС»

Анкета для обучающихся          Анкета для специалистов


В рамках разработки программы социологического исследования (мониторинг и оценка социальных программ, внедрения эффективных социальных практик и технологий) были разработаны два типа анкет по целевым группам проекта (обучающиеся образовательных организаций, студенты высших профессиональных организаций, специалисты (руководители) образовательных организаций, муниципальных органов власти и муниципальных организаций Ставропольского края), составлены планы-графики проведения социологических исследований, проинформированы основные участники проекта о реализации программ социологического исследования.


 

Сводные выходные данные социологического исследования в проекте

«Я здоров и независим+» (педагоги)

на 30.04.2018 г.

 

Таблица 1. Территория проведения опроса

 

Частота

%

Александровское

10

7

Георгиевск

11

7,7

Грачёвка

10

7

Изобильный

14

9,9

Кисловодск

12

8,5

Красногвардейское

10

7

Курсавка

8

5,6

Михайловск

11

7,7

Невинномысск

10

7

Нефтекумск

11

7,7

Пятигорск

10

7

Ставрополь

10

7

Степное

5

3,5

Эдиссия

10

7

Итого

142

100

 Таблица 2. Распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы считаете, почему люди начинают употреблять наркотики?»

 

Частота

%

Любопытство

84

59,6

Влияние окружающих

78

55,3

Желание уйти от проблем

67

47,5

Депрессия

66

46,8

Желание казаться взрослым

62

44

Безделье, желание убить скуку

49

34,8

Одиночество

45

31,9

Недостаток любви и душевного тепла

37

26,2

Жажда приключений

33

23,4

Доступность наркотиков

29

20,6

Желание получить нереальное удовольствие

21

14,9

 

Таблица 3. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие формы профилактики наркомании, на Ваш взгляд, являются наиболее интересными для молодёжи?»

 

Частота

%

Встречи с «излечившимися» наркоманам

86

61,9

Брифинги и встречи со спортсменами, известными людьми, ведущими здоровый образ жизни

59

42,4

Мастер-классы, тренинги

57

41

Тематические беседы с сотрудниками правоохранительных органов, специалистами медицинских учреждений

45

32,4

Социальная реклама

37

26,6

Тематические ток-шоу

24

17,3

Круглые столы

22

15,8

Тематические лекции               

21

15,1

Социальный театр

16

11,5

Мульттерапия

15

10,8

 

Таблица 4. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какая зависимость, по Вашему мнению, труднее всего поддается лечению?»

 

Частота

%

Психическая

105

74,5

Физическая

13

9,2

Затрудняюсь ответить

23

16,3

 

Таблица 5. Распределение ответов респондентов на вопрос «Российским законодательством в административном порядке наказывается…?»

 

Частота

%

Сбыт наркотиков

98

70,5

Изготовление наркотических средств и психотропных веществ

84

60,4

Реклама и пропаганда наркотиков

77

55,4

Употребление наркотиков

49

35,3

Хищение или вымогательство наркотических средств

38

27,3

 

Таблица 6. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какого рода информация о наркотиках, наркомании и её последствиях Вам более всего интересна?»

 

Частота

%

О последствиях потребления психоактивных веществ, наркотиков

73

55,3

Об общей наркоситуации в стране, крае

59

44,7

Об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

56

42,4

О видах психоактивных веществ

30

22,7

Меня эта тема не интересует

22

16,7

О видах наркологического учёта

13

9,8

Об истории возникновения наркомании

7

5,3

 

Таблица 7. Распределение ответов респондентов на вопрос «Из каких источников Вы хотели бы получать данную информацию?»

 

Частота

%

От компетентных специалистов

96

73,8

Из специальной литературы

41

31,5

Из телевизионных телепередач

38

29,2

Из Интернета

38

29,2

От учителей в школе, гимназии, лицее, университете, колледже

30

23,1

От родителей

18

13,8

От друзей и знакомых

8

6,2

 

Таблица 8. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие из перечисленных знаний и умений Вы чаще всего используете в своей повседневной работе?»

 

Частота

%

Умение строить работу с учетом специфики школьного возраста

89

64,5

Умение учитывать индивидуальные особенности ребенка при работе в группе.

61

44,2

Умение направлять и организовывать самостоятельную деятельность учащихся

55

39,9

Умение работать с детьми разных возрастных групп, в том числе с детьми разного возраста.

48

 

Умение организовать сотрудничество учащихся

44

31,9

Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни несовершеннолетних,

38

27,5

Знание основ педагогической этики

35

25,4

Умение работать с особыми детьми, детьми группы риска.

34

24,6

Умение реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, социального педагога, участкового и др.) в работе с детьми

31

22,5

Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей

30

21,7

Освоение новых методов и методик в области социально-личностного развития учащегося.

29

21

Знание о возможностях применения и способность использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

18

13

Знание особенностей воспитания обучающихся в семье.

17

12,3

Владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга

14

10,1

Знание основных методов профилактической работы в различных направлениях жизнедеятельности обучающихся.

11

8

Освоение новых методов и методик в области физического развития учащегося.

7

5,1

Знание технологии деятельностного типа

7

5,1

 

Таблица 9. Распределение ответов респондентов на вопрос «Ощущаете ли Вы в своей повседневной работе нехватку знаний по каким-либо из нижеперечисленных направлений?»

 

Частота

%

Юриспруденция

87

63

Медицина

41

29,7

Оказание консультативной помощи, медиация

33

23,9

Психология

32

23,2

Основы документооборота и составления отчетности

18

13

Профилактическая антинаркотическая работа

18

13

Нехватки знаний не испытываю

12

8,7

Педагогика

7

5,1

 

Таблица 10. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие способы получения дополнительных знаний и умений с целью совершенствования профессиональной деятельности для Вас наиболее эффективны?»

 

Частота

%

Мастер-классы

73

51,8

Курсы повышения квалификации

66

46,8

Обмен полезной информацией с коллегами

64

45,4

Встречи с ведущими специалистами

60

42,6

Тематические семинары

50

35,5

Посещение профессиональных Интернет-сайтов

41

29,1

Участие в интерактивных тренингах и вебинарах

39

27,7

Чтение специализированных книг

28

19,9

Стажировки

24

17

Тематические лекции

17

12,1

Чтение специализированных газет и журналов

17

12,1

 

Таблица 11. Распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы считаете, какие направления антинаркотической профилактической работы наиболее актуальны и востребованы в Вашем образовательном учреждении на сегодняшний день?»

 

Частота

%

Антинаркотическое просвещение учащихся, лекции, беседы, дискуссии, «круглые столы» и т.д.

84

60,4

Проведение профилактических мероприятий-акций

75

54

Работа с родителями

70

50,4

Воспитательная работа

57

41

Психолого-медико-социальное сопровождение учащихся специалистами службы практической психологии в системе образования

52

37,4

Обучение здоровью – разработка и модификация образовательных программ

49

35,3

Раннее выявление и сопровождение детей группы риска наркотизации и злоупотребляющих ПАВ

44

31,7

Программы сохранения и укрепления здоровья, развития физкультуры и спорта

28

20,1

Развитие инфраструктуры и содержания дополнительного образования детей

24

17,3

Работа с педагогами по формированию установок здорового образа жизни, психологической компетентности в целом

19

13,7

 

Таблица 12. Распределение ответов респондентов на вопрос «Выделите ключевые, на Ваш взгляд, «школьные» факторы риска, влияющие на жизнь, здоровье и психологическое состояние учащихся»

 

Частота

%

Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей

94

69,6

Динамичность развития технического прогресса, распространения гаджетов и, как следствие, «виртуализации» коммуникаций

45

33,3

Интенсификация учебного процесса

40

29,6

Стрессовая педагогическая тактика

37

27,4

Провалы в существующей системе физического воспитания

30

22,2

Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

26

19,3

Ограничение функционала (деятельности) служб школьного медицинского контроля

23

17

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

20

14,8

Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса

15

11,1

Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья, предупреждения потребления психоактивных веществ и т.д.

9

6,7

 

Таблица 13. Распределение ответов респондентов на вопрос «Каким формам и методам антинаркотической профилактической работы Вы отдаёте предпочтение в своей деятельности и считаете их наиболее эффективными?»

 

Частота

%

Дискуссия

72

52,6

Наглядные пособия

47

34,3

Беседа, чтение

46

33,6

Ролевые игры

46

33,6

Лекция

45

32,8

Аудиовизуальные средства

45

32,8

Мозговой штурм

39

28,5

Фокус-группа

6

4,4

Обучение других

1

0,7

 

Сводные выходные данные социологического исследования в проекте «Центр общественной защиты «Содействие» (школьники)

на 30.04.2018 г.

 

Таблица 1. Территория проведения опроса

 

Частота

%

Александровское

51

7,2

Георгиевск

60

8,5

Грачёвка

53

7,5

Изобильный

54

7,6

Кисловодск

56

7,9

Красногвардейское

57

8,1

Курсавка

56

7,9

Михайловск

60

8,5

Невинномысск

45

6,4

Нефтекумск

51

7,2

Пятигорск

53

7,5

Ставрополь

50

7,1

Эдиссия

60

8,5

Итого

706

100

 Таблица 2. Распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы считаете, почему люди начинают употреблять наркотики?»

 

Частота

%

Любопытство

393

56,5

Депрессия

355

51,1

Желание уйти от проблем

351

50,5

Влияние окружающих

341

49,1

Желание получить нереальное удовольствие

286

41,2

Одиночество

241

34,7

Желание казаться взрослым

199

28,6

Безделье, желание убить скуку

164

23,6

Жажда приключений

134

19,3

Недостаток любви и душевного тепла

133

19,1

Доступность наркотиков

115

16,5

 

Таблица 3. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие формы профилактики наркомании, на Ваш взгляд, наиболее интересны для молодёжи?»

 

Частота

%

Встречи с «излечившимися» наркоманами

366

54,9

Брифинги и встречи со спортсменами, известными людьми, ведущими здоровый образ жизни

322

48,3

Мастер-классы, тренинги

178

26,7

Тематические беседы с сотрудниками правоохранительных органов, специалистами медицинских учреждений

167

25

Тематические лекции

146

21,9

Социальная реклама (плакаты, газеты, листовки, ролики, передачи)

95

14,2

Мульттерапия

86

12,9

Круглые столы

76

11,4

Тематические ток-шоу

61

9,1

Социальный театр

53

7,9

 

Таблица 4. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какая зависимость, по Вашему мнению, труднее всего поддается лечению?»

 

Частота

%

Психическая

547

77,6

Физическая

56

7,9

Затрудняюсь ответить

102

14,5

 

Таблица 5. Распределение ответов респондентов на вопрос «Российским законодательством в административном порядке наказывается»

 

Частота

%

Изготовление наркотических средств и психотропных веществ

368

55,4

Реклама и пропаганда наркотиков

294

44,3

Сбыт наркотиков

220

33,1

Употребление наркотиков

209

31,5

Хищение или вымогательство наркотических средств

100

15,1

 

Таблица 6. Распределение ответов респондентов на вопрос «Какого рода информация о наркотиках, наркомании и её последствиях Вам наиболее интересна»

 

Частота

%

Меня эта тема не интересует

395

57,9

О последствиях потребления психоактивных веществ, наркотиков

206

30,2

Об истории возникновения наркомании

162

23,8

О видах психоактивных веществ

137

20,1

Об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

107

15,7

Об общей наркоситуации в стране, крае

107

15,7

О видах наркологического учёта

54

7,9

 

Таблица 7. Распределение ответов респондентов на вопрос «Из каких источников Вы хотели бы получать данную информацию?»

 

Частота

%

От учителей в школе, гимназии, лицее, университете, колледже

295

46,2

От родителей

251

39,3

Из Интернета (на специальных сайтах, в социальных сетях)

218

34,2

От компетентных специалистов

201

31,5

Из телевизионных телепередач

152

23,8

От друзей и знакомых

132

20,7

Из специальной литературы

85

13,3

 


 

При реализации проекта используются средства гранта в соответствии с приказом Федерального агентства по делам молодежи от 04 августа 2017 г. № 278 «О проведении в 2017 году конкурса молодежных проектов Всекавказского молодежного форума», приказом Федерального агентства по делам молодежи от 08 сентября 2017 г. № 345 «Об утверждении списка победителей конкурса молодежных проектов Всекавказского молодежного форума в 2017 году», а также средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 93-рп.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 19.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»